Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия по развитию речи в младшей
группе по сказке К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Плюта Маргорита Викторовна
Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие, развивать  связную речь.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
  • Создавать положительное эмоциональное настроение.
  • Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающим сверстникам.
Речевое развитие:
  • Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К.Чуковского «Муха-Цокотуха»).
  •  Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
  • Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос,  отвечать на него.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.
  • Формировать правильное речевое  дыхание.
  • Развивать слуховое восприятия, слуховую память.
Познавательное развитие:
  •  Способствовать формированию познавательного интереса.
Художественно-эстетическое развитие:
  • Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
  • Развивать чувство ритма, формировать умение играть на музыкальных инструментах.
Физическое развитие:
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование:
  • Ширма.
  • Посуда (2 чашки, 2 блюдца, 2 чайные ложки, самовар).
  • Картинки по содержанию сказки.
  • Сундучок.
  • Шапочки-насекомые.
  • Игрушка Муха-Цокотуха.
  • Колокольчик.
  • Музыкальные инструменты.
  • Выставка книг К. Чуковского.
 
Предварительная работа:
  • Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Использование дидактических  игр по развитию фонематического слуха в совместной деятельности.
 
Ход занятия
Круг друзей (дети сидят в круге, взявшись за руки):
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся –
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем,  друг друга  и скажем добрые пожелания (передают мяч друг другу): «Здравствуй … Я тебе дарю…» (улыбку, добро, радость, хорошее настроение и т.д.)
Как сразу стало теплее от улыбок, от нашего хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в сказку. Вы согласны?  В какую же сказку нас сегодня приглашает  сундучок. Не будем терять времени и откроем его.
(Воспитатель открывает сундучок, достает картинки с изображением  самовара  и монеток).
Воспитатель: Как вы думаете,  из какой сказки  эти предметы?    (ответы детей «Муха-Цокотуха»)
 
Назовите  героев  этой  сказки  (дети называют). Герои сказки – насекомые, и когда я хлопну в ладоши, мы сможем в них превратиться (звучит волшебная музыка, достают из сундучка шапочки, надевают их и поворачиваются вокруг себя).
Скажите мне, кто из вас в кого превратился.
Дети. Я – комар, я – кузнечик, я – жук…(дети садятся на стульчики)
 
Воспитатель: С чего начинается сказка?
«Муха, Муха –Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар»                      
Воспитатель: А что сделала Муха-Цокотуха дальше?   (достает картинку из сундучка)
Стала всех в гости приглашать.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу».
Поможем Мухе-Цокотухе стол накрыть?
Проводится дидактическая игра  «Накрываем стол».
Воспитатель: Для этого нужно внимательно послушать  звон посуды (демонстрирует звон чашек, блюдец, ложек). Закройте глаза, и внимательно слушайте. Поставим посуду в той последовательности, в какой услышите ее звон  (дети выполняют задание).
Воспитатель. А я поставлю на стол самовар (дети садятся за стол).
«Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!»

Всех гостей  Муха-Цокотуха пригласила на чай! Чай в чашке очень горячий, подуйте на него.
(Игра для развития речевого дыхания «Горячий чай»).
Воспитатель:  Гости дарили Мухе подарки. А какие подарки ей подарили?
Дети: Сапожки, мёд.
Воспитатель: Как про это говорится в сказке?:
«Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла…»
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?
Дети: Весёлое, радостное, праздничное.
Воспитатель:  Бедная Муха-Цокотуха зовёт на помощь…
Воспитатель: Что же произошло?   (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно появился паучок. (Воспитатель достает из сундучка картинку)
Воспитатель: Как об этом говориться в сказке?
 
«Вдруг какой-то старичок    Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок»
Пальчиковая гимнастика.
Ук-ук-ук появился вдруг паук  (сжимают и разжимают пальцы)
Ка-ка-ка все боятся паука  (потирают ладоши друг о друга)
Ок-ок-ок паук муху поволок  (скользящие движения ладонями)
Ка-ка-ка прогоните паука  (шлепки ладонями по коленкам)
(дети повторяют слова хором  и выполняют движения).
Подвижная игра «Паук».
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Паук». Один из вас будет «пауком», он должен с закрытыми глазами поймать «насекомое», над которым звенит колокольчик. А теперь громко похлопаем в ладоши и прогоним паука.
Воспитатель: А кто же победил паука и спас муху?    (ответы детей)
(Воспитатель под музыку достает из сундучка картинку)
Воспитатель: Вот и спас Комарик Муху.
«Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром» 
Ритмическая игра с музыкальными инструментами.
Воспитатель: А наше путешествие по сказке  подошло к концу. Я хлопну в ладоши, вы повернетесь вокруг себя и снова станете мальчиками и девочками (дети снимают шапочки )
Воспитатель. Ребята,   вам понравилось быть гостями  у Мухи-Цокотухи? (ответы детей).
Спасибо сундучку за сказку.
 
Рефлексия
-Понравилась ли сказка?
- На какого героя из этой сказки вы хотели быть похожи?
 
Воспитатель приглашает  детей посмотреть выставку книг К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» с иллюстрациями  разных художников.
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»